Библиотечный блог методиста

понедельник, 19 июня 2017 г.

Персональная учебная среда: опыт арзамасских библиотекарей

В рамках курса "Сетевые сервисы для решения профессиональных задач библиотекаря" арзамасские специалисты создавали ментальные карты своей персональной среды (ПУС), используя сервис Coggle.

Пример 1. 


В полном размере

"В карте выделила основное, на что опираюсь постоянно в работе, с чем хорошо знакома". 



Пример 2.
В полном размере

"Впервые составляю диаграмму ПУС, возможно что-то упустила. Планирую развивать и совершенствовать её, используя новые навыки, приобретенные в процессе обучения на различных ресурсах, освоения новых онлайн-сервисов, поиска интересных сообществ. На основе полученных знаний определять приоритетные направления работы в сети и захватывать внимание и интерес пользователей продуктами, созданными в оригинальных  приложениях".

Пример 3.
В полном размере

"В своей ПУС попыталась отразить все, с чем работаю на данный момент. Посмотрев ПУС других участников, поняла, что путей для саморазвития неограниченное количество. Появилось множество новых идей. Работу над своей ментальной картой буду продолжать".

Пример 4.
В полном размере

"Очень интересно было создавать свою ПУС. Она безусловно будет совершенствоваться и развиваться. Постоянно появляются новые полезные для работы сервисы, интересные проекты. Будем изучать и осваивать". 

Пример 5.

В полном размере

"В свою карту постаралась вставить максимально все, что освоила в настоящий момент. Некоторые сервисы используются более активно, некоторые менее активно и это в порядке вещей.
Уже освоенное дает базу, благодаря которой следующие новинки уже не кажутся пугающими. 
Ближайшая перспектива развития: освоение новых онлайн-сервисов различной направленности, предпочтительно с расширенным функционалом".


Пример 6.
В полном размере

"Проанализировав свою ПУС поняла, что:
1. получила визуальную картину своей деятельности в области профессионального развития.
2. Поняла актуальность использования различных сервисов в своей работе.
3. Увидела пробелы и недостатки в своем профессиональном обучении".

Пример 7.
В полном размере
"Ментальная карта получилась не очень большой, т.к. анализировала я именно ПУС, непосредственно связанную с работой. Отразила только основное, не зацикливаясь на том, чтобы охватить всё. Решила, что этого достаточно. Надеюсь, что со временем моя ПУС будет только расширяться".

О профессиональном развитии специалистов ЦБС г.Арзамаса подробнее:
  • Огнева, И. Осваиваем виртуальную среду // Библиотека. - 2016. - № 2. - С. 21 - 24.
  • Огнева, И. Н. Методическое сопровождение библиотекарей: из опыта работы / И. Н. Огнева // Методическая служба : между молотом и наковальней : Через взаимопонимание с коллективом к взаимодействию с властью и обществом : II Всероссийская научно-практическая конференция 30 ноября 2016 года, Санкт-Петербург : сборник материалов / ЦГПБ им. В. В. Маяковского ; ред.-сост. Ж. Н. Малахова. — Санкт-Петербург : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2016. — С. 108 – 114. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.