Библиотечный блог методиста

суббота, 27 июля 2013 г.

Год с книгой: день 181 - день 190

Тараненко С.Б., Балякин А.А., Иванов К.В.
Год с книгой: день 181. Тараненко С.Б., Балякин А.А., Иванов К.В. «Наполовину мертвый кот, или чем нам грозят нанотехнологии».

В книге в легкой и непринужденной форме рассказывается о совсем непростых и серьезных вещах - о рисках нанотехнологий. Серая слизь и боевые нанороботы - вот все, что знает рядовой потребитель об угрозах, связанных с нанотехнологиями. Но это лишь капля в море. 
Велик разрыв между миром "нано" и миром "макро", поэтому понять характер угроз, исходящих от этого мира, очень сложно. Но именно от этого понимания зависит, насколько человек сможет овладеть нанотехнологиями, научиться безопасно обращаться с наноматериалами, контролировать распространение нанопродуктов, не допускать использования результатов научно-технического прогресса во вред себе и окружающей среде.

Книга вошла в лонг-лист премии «Просветитель» 2013 г.

Год с книгой. В июне было представлено 30 книг, относящихся к нон-фикшн. Сейчас арзамасские библиотеки, к нашей и вашей радости, получили партию новой литературы. Поэтому в июле вас ждут новинки художественной литературы, которые можно взять в городских библиотеках.

Павел Санаев
Год с книгой: день 182. Павел Санаев «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2».

В свое время дебютный роман известного режиссера Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» взорвал книжный рынок и стал по-настоящему культовым произведением. И вот, спустя 10 лет, автор бестселлера радует читателей продолжением романа с недвусмысленным названием «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2». 

Герой, которого теперь называют Раздолбаем, вырос — ему 19 лет и он ищет свое место под солнцем. Взрослая жизнь, которая казалась такой заманчивой, встретила его жестокостью и предательством, а восторги первой любви отравили цинизмом новые «продвинутые» друзья. Павел Санаев снова затрагивает тему нравственной деградации общества и краха моральных ценностей. 

Помимо описания внутренних диалогов и мысленных терзаний взрослеющего юноши, Павлу Санаеву удалось прекрасно воссоздать атмосферу начала 90-х годов прошлого века. Стремительно меняющиеся ценности и оставшиеся не у дел миллионы людей, так и не сумевшие сориентироваться в новом мире показаны очень правдиво и местами аллегорично (лещи-совки и барракуды-бандиты). Поколению Раздолбая, то есть людям, которые вместе с ним встретили распад Союза в юности, будет что вспомнить, читая книгу.

*Использованы фрагменты материалов "АиФ" и Насибы Камиловой

Джулиан Барнс
Год с книгой: день 183. Джулиан Барнс "Как все было".

Казалось бы, что может быть банальнее любовного треугольника? Неужели можно придумать новые ходы, чтобы рассказать об этом? Да, можно, если за дело берется Джулиан Барнс. 
Оливер, Стюарт и Джил рассказывают произошедшую с ними историю так, как каждый из них ее видел. И у читателя создается стойкое ощущение, что эту историю рассказывают лично ему и он столь давно и близко знаком с персонажами, что они готовы раскрыть перед ним душу и быть предельно откровенными. 
Каждый из троих уверен, что знает, как все было. И Барнс в который раз убеждает нас в том, что у каждого - своя правда, свои отношения со временем, пространством и действительностью.

Из рецензии Л.Данилкина:
"Меломаны часто посещают концерты не из тех соображений, что им нравится музыка, та или иная "пиэса", но из удовольствия наблюдать за исполнителем. Барнс обычно выступает как "композитор", но "Как все было" - это образчик высочайшей исполнительской школы. Вышколенные метафоры, каскадные фонтаны остроумия, фейерверки парадоксов - Барнс жарит изо всех сил: меняет речевые регистры, держит долгие цезуры, подпускает к своим куклам ток и трясет, трясет, трясет их немилосердно. Вам будет смешно, горько, невыносимо противно и до приторности сладостно - вы как будто превращаетесь в клавиатуру, по которой носятся пальцы гениального психотерапевта, гипнотизера и жулика".


Александра Маринина
Год с книгой: день 184. Александра Маринина "Оборванные нити"

Главный герой книги, нелюдимый и увлечённый своей работой судмедэксперт Сергей Саблин одну за другой раскрывает тайны, которые смерть могла похоронить навсегда. Но в мире живых правда, с таким трудом извлеченная буквально «с того света », нередко оказывается неудобной – и для тех в чьих руках власть и деньги, и для тех, кто превыше чести ставит корпоративные интересы.

Однако там, где ложь преступна и может принести новые и новые смерти, начинается личная война для таких, как Саблин. Ещё в молодости его девизом стала цитата из «Антония и Клеопатры» Шекспира: «Если я потеряю честь – я утрачу себя». Он женился на нелюбимой женщине – но не изменил данному ей слову. Он предпочёл рискнуть любимой работой и благополучием – но не пошёл на сделку с совестью. И в своей личной войне за право всегда говорить правду он будет стоять до конца. Но рядом с ним плетутся сети другой интриги. Маниакальный убийца, которому нравится наблюдать, как вместе с жертвой умирают её «миры», а значит, предпочитающий убивать людей увлечённых, душевно наполненных, носящих в себе целый мир, – этакий монстр в человеческом обличье – ходит где-то рядом. И рано или поздно Саблин должен будет столкнуться с ним лицом к лицу.

"Производственный роман".

Татьяна Устинова
Год с книгой: день 185. Татьяна Устинова "Где-то на краю света"

Никто не знает, где именно находится "край земли", и есть ли он на самом деле. Никто не знает, каково там, на этом краю, и что - за ним. 
Лиля Молчанова отправляется на край земли, в Анадырь. На первый взгляд в обыкновенную командировку на радио "Пурга", но на самом деле ее услали с дальним прицелом… На краю все по-другому - холодно и опасно, и Лиля, заранее оплакивая свою ужасную судьбу, вдруг попадает в неведомый и прекрасный мир, где люди живут по другим законам и правилам. Они привыкли выручать и спасать друг друга, без этого не выжить на Крайнем Севере!.. 
Когда Лиля при странных, невероятных обстоятельствах находит убитого охотника, начинается изощренная и страшная игра. Ей кажется, что она одинока, никто не поможет и не спасет, но она вдруг убеждается - никакого вселенского одиночество нет, а есть люди, настоящие, живые, порядочные, готовые во что бы то ни стало ее спасти. 
И над заснеженными просторами звучат позывные: "В эфире радио "Пурга!", а это значит, жизнь продолжается, надежда есть, и край земли вовсе не край, а может, ее начало...

Найо Марш
Год с книгой: день 186. Найо Марш "Весы Фемиды". Для любителей классического английского детектива.

В маленьком городке, где хватает и скелетов в шкафах, и эксцентричных чудаков, и старушек, напоминающих Мисс Марпл, произошло убийство. Имя жертвы - полковник Картаретт, и найден он на берегу реки рядом с легендарной гигантской форелью, которую давно мечтали поймать все местные рыболовы. Но не за это же его убили, в конце концов? Тогда - за что? Инспектор Атпейн начинает задавать вопросы и сразу понимает: лишь немногие тут готовы говорить правду...

Кстати, сын английского пэра, выпускник Оксфорда, Родерик Аллейн переходит из романа в роман Найо Марш, поражая читателей и своей проницательностью, и чувством юмора.

Орхан Памук
Год с книгой: день 187. Орхан Памук "Меня зовут Красный".

О чем роман талантливого турецкого писателя, чье имя называют главным открытием ХХ века? О Западе и Востоке, о христианстве и исламе, о таланте и зависти, о новаторстве и консерватизме, о любви и мести – обо всем сразу. Эта книга требует от читателя определенных знаний и работы над собой, она не развлекает, а развивает.

"Меня зовут красный" – книга откровений влюбленных и ненавидящих, честных и продажных, чистых душой и клятвопреступников. Каждая глава написана от лица одного из героев, они постепенно складывают камешками слов общую мозаику происходящего, но речь героев настолько похожа, что читатель понимает: нет множества человек, есть лишь автор, отражающий в себе всех героев, как воды реки отражают берега и небо.

Можно назвать роман Орхана Памука детективом: есть убийство, есть расследование, в конце выясняется, и кто убил, и каковы мотивы преступника. Можно назвать книгу историческим романом: речь идет о развитии живописи в мусульманской стране XVI века. Можно отнести произведение к искусствоведческим произведениям: много внимания в ней уделяется особенностям европейской живописи и отличиям от неё турецкого изобразительного искусства. Наконец, можно говорить о книге как о любовном романе: высокая поэзия чувств раскрыта в ней вполне.

За роман "Меня зовут Красный" Памуку была вручена одна из самых престижных литературных премий - Международная дублинская премия IMPAC. Личная позиция писателя по спорным вопросам сделала писателя противоречивой личностью среди соотечественников. Некоторые восхищаются его гражданским мужеством, другие считают его предателем родины. 

Оксана Перепелица: «Меня зовут красный» посоветую не каждому, ведь оценят его не все. Но любителям востока и людям, интересующимся искусством и историей, определенно будет интересно. Да и просто, если кому-то захотелось ощутить себя под палящим солнцем Турции, почувствовать запах настоящего кофе и насладиться описанными картинами – смело открывайте роман Орхана Памука". (http://tobehip.ru/vostochnyie-rasskazyi-ot-mertvetsa-..)

Пиа Юль
Год с книгой: день 188. Пиа Юль "Убийство Халланда"

Писательница Бесс просыпается утром от странного звука - оказывается, на площади перед ее домом прогремел выстрел из охотничьего ружья и ее гражданский муж Халланд убит. Последними его словами якобы были "Меня убила моя жена". Полицейские ведут расследование, Бесс потрясена, она не готова быть вдовой, она злится, горюет и, отчасти в силу своей писательской профессии, пытается доискаться до смысла происшедшего, происходящего и своей жизни вообще. Выясняется, что не только она не всем делилась с мужем — у него тоже были свои тайны. 
Роман привлек к себе внимание точностью психологического рисунка и необычностью — недаром столь разные писатели, как Ю Несбё и Томас Эспедал, числят его среди своих фаворитов, а в Дании он стал самым крупным литературным событием года — большая литература, написанная в жанре детектива, так говорят о нем.

Мнение читателя: "О чем же книга? О том, что можно быть одиноким, будучи окруженным людьми. О том, что даже о своих любимых, с которыми мы ежедневно разделяем завтрак и ужин, мы мало что знаем. О том, что тайны есть у всех, и пусть они, ей богу, остаются тайнами. О тяжести выбора, о сложностях семейных взаимоотношений, о том, как по-разному люди переживают утраты". (SomSom - http://www.livelib.ru/)

Год с книгой: день 189. "Война" / сост.З.Прилепин

В книгу о войне, составленную Захаром Прилепиным, вошли шестнадцать рассказов, написанных в минувшие двести лет. Л.Толстой и П.Мериме, Э.Хемингуэй и В.Быков, А.Конан Дойл и Вс.Иванов, У.Фолкнер и Евг.Носов принадлежат разным странам и поколениям, они писали на разных языках и о разных войнах, которые им довелось пережить. И всё же об одном и том же: что происходит с человеком, "поставленным перед Бездной и вглядывающимся в нее".

Олег Никитин
Год с книгой: день 190. Олег Никитин "Революция. Next". Любителям киберпанка.

О Земле будущего, где киберы и клоны живут рядом с людьми, а Межнациональные корпорации и Сетевая полиция контролируют всех. Правила в виртуальном мире выполняются также строго, как и в реальном…

Ия — потерявшийся рабочий клон, Сантана – бывший сетевой полицейский, Гангрена – наркоман и бывший врач-нейрохирург подпольной клиники, другие обитатели Цеха, также как и дочь бывшего властелина финансово-промышленной империи, заточенная в виртуальной тюрьме – все они станут героями одного сюжета, пройдя путь к освобождению от двойного рабства: в виртуальном мире и в мире реальном.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.