Библиотечный блог методиста

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Последний Дракон

Татьяна Рудишина в группе "Лаборатория идей "Гайдаровки" (Фейсбук) предлагает всем испытать судьбу, сыграв с вами в игру «Дракон на счастье». Ведь впереди у нас - Год Дракона. Я своего Дракона уже получила, а вы?
Обещанное драконье стихотворение:

Последний Дракон
Ирина Ратушинская



Плохо мне, плохо. Старый я, старый.
Чешется лес, соскребает листья.
Заснешь ненароком — опять кошмары.
Проснешься — темень да шорох лисий.

Утро. Грибы подымают шляпы.
Бог мой драконий, большой и добрый!
Я так устал: затекают лапы.
И сердце бьется в худые ребра.

Да, я еще выдыхаю пламя,
но это трудно. И кашель душит.
В какой пустыне метет крылами
ангел, берущий драконьи души.

Мне кажется, просто меня забыли,
когда считали — все ли на месте.
А я, как прежде, свистнуть не в силе,
что б дохли звезды и падал месяц.

Возьми меня, сделай такое благо!
В холодном небе жадные птицы.
Последний рыцарь давно оплакан.
И не придет со мной сразиться.

Я знаю: должен — конный ли, пеший —
прийти, убить и не взять награды…
Но я ль виноват, что рыцарей меньше
ты сотворил, чем нашего брата?

Все полегли, а мне не хватило.
Стыдно сказать до чего я дожил!
В последний рев собираю силы:
за что я оставлен без боя, Боже?

Справка:
Ирина Ратушинская - известная писательница и поэтесса, родилась в Одессе. В 1981 году была осуждена за свое творчество на семь лет тюремного заключения. Дело Ратушинской получило широкую огласку во всем мире и в 1985-м Ирину досрочно освободили. Одним из условий встречи в Рейкъявике М. С. Горбачева и Р. Рейгана было освобождение Ратушинской. Вскоре после выхода на свободу Ирину и ее мужа Игоря Геращенко лишили советского гражданского и выслали из СССР. С 1986 года Ирина и Игорь жили в Лондоне.
Автобиографическая книга Ирины Ратушинской "Серый - цвет надежды", вышедшая в 1988 году, была признана бестселлером в Англии, Америке, Швеции и Финляндии, издана в 18 странах мира. 
В конце 1990-х годов ей было предоставлено российское гражданство. С 1998 проживает в Москве. Написала сценарии для ряда сериалов, в том числе «Приключения Мухтара», «Таксистка», «Аэропорт», «Присяжный поверенный». Литературный редактор сериала «Моя прекрасная няня».

2 комментария:

  1. Но я ль виноват, что рыцарей меньше
    ты сотворил, чем нашего брата?

    Все полегли, а мне не хватило.
    Стыдно сказать до чего я дожил!
    В последний рев собираю силы:
    за что я оставлен без боя, Боже?
    Какие слова! До мурашек пробирает...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.