Библиотечный блог методиста

вторник, 24 декабря 2013 г.

100 заголовков: День матери

  1.  «Все краски жизни для тебя…»
  2. «Все на земле от материнских рук»
  3. «Говорите мамам нежные слова»
  4. «Единственной маме на свете»
  5. «За все тебя благодарю» 
  6. «И пою я оду маме…»
  7. «Как вода живая мама нам нужна»
  8. «Любовью материнской мы согреты»
  9. «Мама - первое слово в нашей судьбе»
  10. «Мама мне жизнь подарила…»
  11.  «Мама, милая мама»
  12. «Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе»
  13. «Мама... Слов дороже нет на свете!»
  14. «Мама… чьё сердце не имеет границ»
  15. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,
  16.  «Милая, любимая, самая красивая»
  17. «Мир прекрасен уже потому, что в нем есть мама»
  18. «Моя мама лучше всех!»
  19.  «Нет моей мамы лучше на свете»
  20. «О той, что дарует нам жизнь и тепло»
  21. «О, как прекрасно - это слово мама!»
  22. «По имени Мать»
  23. «Поговори со мною, мама…»
  24. «Пока живёт мама, мы не одиноки»
  25. «Поклонись до земли своей матери»
  26. «Прекрасна женщина с ребенком на руках»
  27. «Пусть всегда будет мама»
  28. «Пусть мама услышит…»
  29. «Родные руки берегут домашний ласковый уют»
  30. «Россия» и «мама» заветных два слова»
  31. «Самая милая, славная!»
  32. «Сегодня мамин день!»
  33. «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!»
  34. «Спасибо тебе, родная»
  35. «Ты одна такая – любимая и родная»
  36. «Целуйте руки матерям…»
  37. «Я помню о маме везде и всегда»
  38. «Я помню руки матери моей»
  39. Берегите матерей
  40. Букет для мамы
  41. Быть мамой — это прекрасно!
  42. В день Матери
  43. Восславим женщину мать
  44. Все краски жизни для тебя
  45. Все на земле от материнских рук
  46. Всё начинается с МАМЫ
  47. Все начинается с матери  
  48. Да пребудет главным самым в этом мире слово «мама»
  49. Детство начинается с маминой улыбки
  50. Дорогой мой человек
  51. Души материнской свет
  52. Её уроки мира и добра
  53. Женщина-Мать в литературе
  54. Загляни в мамины глаза
  55. Искусство быть матерью
  56. Как прекрасно слово «Мама»
  57. Любимая мамочка
  58. Мама – главное слово
  59. Мама – самый дорогой человек
  60. Мама – это слово святое!
  61. Мамино сердце
  62. Мамины глаза
  63. Мать – начало всех начал
  64. Милый образ мамы
  65. Мой верный друг
  66. Мой дорогой человек
  67. Мой лучший друг – мама
  68. Наши мамы - наша гордость
  69. Нашим мамам посвящается
  70. Немеркнущий свет материнской любви
  71. Нет выше звания, чем мама!
  72. Нет милее дружка, чем родная матушка
  73. Нет тебя дороже…
  74. О наших мамах
  75. Образ матери в искусстве
  76. Образ матери в русской литературе
  77. Подарок маме
  78. Поздравь свою маму!
  79. При солнышке - тепло, при  матери - добро
  80. Профессия моей мамы
  81. Разговор о маме
  82. С мамой по книжной вселенной
  83. Самая важная профессия – мама
  84. Самая лучшая мама на свете
  85. Самая прекрасная из женщин
  86. Самые родные и любимые
  87. Самый близкий родной человек – мама
  88. Самый важный и любимый человек
  89. Самый главный человек
  90. Свет материнства – свет любви
  91. Светлый образ  матери
  92. Святая должность на Земле
  93. Святое имя – Мать!
  94. Святое слово «мама»
  95. Сердце матери – кладезь тайных сил
  96. Слово о Маме
  97. Солнышко мое
  98. Супер-мама
  99. Цените матерей своих
  100. Я и моя мама

пятница, 20 декабря 2013 г.

Как создать новогоднее настроение в библиотеке?

Как оформить библиотеку к Новому году? Своим опытом делится библиотека-филиал №5 г.Арзамаса. Рассказывает заведующая библиотекой Елена Романовна Балихина:

Новогоднее настроение создаём сами!

Наступление Нового года – очень радостный момент. Мы уже с начала декабря начали готовиться к его празднованию. В библиотеке царит новогоднее настроение.

В читальном зале открылась «мастерилка Деда Мороза», ребятня делает игрушки – самоделки: колокольчики из стаканчиков от йогурта, ёлочки в технике оригами, снежинки, бумажные цепочки и гирлянды. А потом в письме к Деду Морозу рассказали о своих достижениях и пожеланиях.

Наступающий год – год лошади, поэтому Найкина Н. В. провела для читателей мастер – класс «Символ года». Из детского носочка и деревянной ложки получилась очаровательная лошадка.


Увидели на доске Pinterest оригинального снеговика и решили поселить такого в своей библиотеке. Правда, в процессе его созидания идея трансформировалась, но получилось не менее симпатично.

А ещё наш Снеговик умеет удивлять читателей своим преображением: почти каждый день меняет колпачки и шарфики.


А сегодня решил надеть очки и взять в руки книжку: «Я читаю каждый день, а ты?»

На столе около Снеговика представлены новые книги о зиме, Новом годе и снеговиках. А ещё он приглашает детвору: «Выходи играть во двор» и рассказывает о снежных забавах.


Новогоднее настроение в библиотеке – это выставки. В детском отделе выставка – поздравление «Праздник к нам приходит» оформлена с помощью «вырезанки» Дед мороз на оленях и гирлянды разноцветных флажков. Над входом в читальный зал порхают «снежинки – балеринки», в самом зале читателей ожидает «Новых книжек хоровод». В отделе для взрослых 2 выставки: «Добрый конь не подведёт» и «Уютный Новый год», пользуются спросом новогодние рецепты, советы по украшению интерьера, гороскопы.


В планах на ближайшие дни сделать «вырезанки» на окна и провести праздничную программу «Новогодний преполох» (дети уже готовятся).

четверг, 19 декабря 2013 г.

Креативная Библио-Лаборатория IFLAcampLab-2014 «"Герой нашего времени"

Креативная Библио-Лаборатория «"Герой нашего времени" в библиотеке» пройдет в Санкт-Петербурге с 26 по 29 июня 2014 года.

Санкт-Петербург принимает лабораторию «IFLAcamp» - неформальную библиотечную конференцию для новых профессионалов. Молодые библиотекари со всего мира смогут поучаствовать в своеобразной ярмарке идей, поделиться своим опытом с другими и ознакомиться с богатейшими традициями ведущих петербургских библиотек.

Формат лаборатории сочетает в себе теорию и практику, предоставляя участникам больше возможностей для творческого самовыражения, обмена креативными планами и стратегиями развития.

Встреча молодых библиотекарей России и зарубежных стран пройдет под единым названием «"Герой нашего времени" в библиотеке» и будет приурочена к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Лаборатория будет организована при информационной поддержке Cпециальной группы по интересам «Новые профессионалы» (IFLA New Professionals Special Interest Group). Планируется также приурочить «IFLAcamp» ко Дню Молодежи (29 июня).

Для участия необходимо зарегистрироваться до 1 июня 2014 года. Регистрационный взнос не взимается. Оплата проезда, проживания, командировочных расходов - за счет направляющей стороны.

Заезд - 25 июня 2014 года, отъезд – 30 июня 2014 года.

Выступления: продолжительность «доклада-визитки» не более 7 мин. (электронная презентация - по желанию).



среда, 18 декабря 2013 г.

Навстречу Году Лошади

Стихи о лошадях.
Легко находятся в сети или в библиотечных книгах.

Ларисса Андерсен "Моему коню"
Наталья Антонова "Жеребенок"
Эдуард Асадов "Баллада о буланом пенсионере"
Станислав Афонский "Не бейте коней"
Андрей Белый "Тройка"
Владимир Бенедиктов "Чудный конь"
Надежда Беседина "Мне вчера подарили коня"
Пауль Больдт "Жеребята"
Павел Васильев "Конь"
Павел Васильев "Тройка"
Валентин Гафт "Что я слышу в конском ржанье..."
Хорхе Гильен "Кони"
Олег Дмитриев "Кони в кино"
Михаил Дудин "А конь был в самом деле золотой..."
Михаил Дудин "Рыжий конь на скошенном лугу"
Михаил Дудин "Табун"
Сергей Есенин "Табун"
Вячеслав Киктенко "Тройка рванула..."
Юлий Ким "Ходят кони"
Игорь Кобзев "Кони"
Борис Корнилов "Лошадь"
Александр Люкин "Лошадь"
Стейн Мерен "Лошади"
Нина Мирскова "Хорошо бежит лошадка..."
Юнна Мориц "Большой лошадиный секрет"
Юнна Мориц "Пони"
Владимир Набоков "Стансы о коне"
Владимир Нарбут "Зимняя тройка"
Николай Рыленков "Конь"
Максим Рылский "Кони"
Борис Слуцкий "Лошади в океане"
Иван Суриков "В ночном"
Аршак Тер-Маркарьян "Кони"
Игорь Тюленев "Аргамак"
Степан Щипачев "Кони"
Степан Щипачев "Ржет жеребенок"
Поль Элюар "Лошадь"
Николай Языков "Конь"

Стихи, загадки, пословицы о лошадях для детей: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Loshad.htm

На сайте методического отдела ЦГДБ им.А.П.Гайдара (Москва) представлена подборка методических материалов, посвященных лошади - символу наступающего года по восточному календарю.


вторник, 17 декабря 2013 г.

Цитата №3. Современные библиотекари

"Они поют, ведут блоги, создают сайты, записывают подкасты. Они даже читают рэп! Они знают, что такое сервер и как его разобрать, они не боятся отвертки. Они знают, что вставить iframe в бесплатный шаблон wordpress нельзя, поэтому заводят себе блог на независимом хостинге. Они отказываются от флешек в пользу «облачных сервисов». Они знают, что в библиотеке главные не книги, а читатели. Они уверены, что в читальном зале должна быть не тишина, а люди, свет и что-нибудь почитать. Почитать, кстати, уже не только книги. Они  «не валят горизонт» и никогда не снимают «вертикальное видео» на мобильный. Они не знают, как пахнет книжная пыль, а компьютер всегда вытрут правильной салфеткой.  Они – завсегдатаи «Твиттера» и авторы «Фейсбука». Они никогда не вернутся в старую добрую библиотеку со злыми вахтерами, несвежими журналами и ненужными книгами. Современные библиотекари просто не хотят работать скучно. И уже не умеют".

И.Боднарюк "Библиотекари-индиго" http://bratgoblin.livejournal.com/72385.html

понедельник, 16 декабря 2013 г.

Положение о конкурсе мультимедийных презентаций «Давайте дружить городами!»

МУК «Централизованная библиотечная система» Московского района города Нижнего Новгорода проводит конкурс мультимедийных презентаций «Давайте дружить городами!».

Год с книгой: день 335 - день 350

Завершая проект "Год с книгой", в декабре обратим внимание на бестселлеры этого года, лауреатов книжных премий 2013 г., о которых мы еще не говорили, и просто хорошие книги.

Год с книгой: день 335. Марина Аромштам "Когда отдыхают ангелы".

Художественное пособие по воспитанию детей от Марины Аромштам.

Эту книгу нужно читать всем: и детям, и взрослым. Детям — потому что им неплохо бы держать в голове, что они такие же люди, как и все остальные. А значит, их никто не будет любить только за то, что им мало лет. Они могут также радовать, веселить, раздражать или злить окружающих, как и все остальные двуногие. Взрослым — потому что в ней рассказано то важное про детей, что каждому хорошо бы помнить: ребенок, как всякий человек, уникален. А значит, следует выбросить из головы всякие «все дети любят…», «всем детям полезно…» и искать свой особый путь.

Это история девочки Алины, у которой нет папы. То есть он, конечно, есть, но живет во Франции и «решает там задачи», потому что он математик. А Алина с мамой и дедушкой живут в России. Когда девочку отдают в школу, она попадает в класс к учительнице, с которой они не сошлись характерами, потому что та привыкла все делать по казенным правилам. Тогда Алину переводят в класс к Маргарите Семеновне Марсём, которая как раз привыкла думать о детях как просто о людях. И другая важная часть книги — дневник Марсём, в котором она описывает свои сомнения и трудности по поводу общения с детьми. А в кабинете Маргариты Семеновны висит портрет польского педагога и писателя Януша Корчака, который во время фашистской оккупации отказался бросить своих воспитанников и погиб вместе сними в газовой камере.
Н.Иванова. Источник - http://www.timeout.ru/books/event/203871

Год с книгой: день 336. Сергей Лукьяненко "Застава".

Первая книга из грядущего цикла «Пограничье». 

Одновременно с нашим привычным миром существует масса других, в которые можно попасть через Центрум – центральный мир, своеобразную пересадочную станцию для путешественников в другие миры. Когда-то Центрум был велик и силен, но катастрофа отбросила его в прошлое.
Здесь, на перекрестке тысяч и тысяч цивилизаций несет свою вахту Корпус пограничной стражи, охраняющий границы между мирами…
Выбор у землянина, случайно оказавшегося в Центруме, невелик: стать контрабандистом или пограничником. А отличия между этими профессиями порой тоже невелики...
Но рано или поздно приходится решать — что такое для тебя пограничная служба. Потому что Земле грозит беда, когда-то пришедшая в Центрум…

Год с книгой: день 337. Дмитрий Глуховский "Будущее".

Они перекодировали ДНК и получили бессмертие. Получили вечность. Но потеряв смерть, они потеряли то, что их подгоняло, что заставляло двигаться, заставляло пользоваться жизнью… Им стал не нужен бог – зачем боги бессмертным? – и храмы превращены в публичные дома. Да и те судебные приставы закрывают за долги. И над всем царит Закон. Закон Выбора. И их вечная жизнь в коробках континентальных мегаполисов-муравейников, или на просторах ледяной Сибири, или в выжженном ядерными зарядами Индостане – все равно где – стала похожа на ад. Превратилась в бесконечный ад, без надежды на второе пришествие. Вот только почти никто не понимает этого… Ведь перекодированные сегменты ДНК, отвечавшие за старение, отвечали еще и за душу…

Источник рецензии: http://fantlab.ru/work384361

Год с книгой: день 338. Владимир Сорокин "Теллурия".
Роман о новом Средневековье и тяжелых наркотиках.

А.Генис: "Самой интересной книгой уходящего года я считаю долгожданный роман Владимира Сорокина «Теллурия».

А.Наринская: "Большой писатель должен быть маньяком. Это необходимое условие, чтобы он — как того требует отечественная традиция — оказался пророком.
В текстах последнего десятилетия Владимир Сорокин с воистину маниакальным упрямством выстраивает и разрабатывает картину мира ближайшего будущего". (http://www.kommersant.ru/doc/2320979)

А.Савельев: "Если вы фанат "Игры престолов", по утрам смотрите Euronews, если за рюмкой вы спорите о судьбах родины и строите догадки, каким будет айфон лет через тридцать, то это книга для вас". (http://buro247.ru/media/books/retcenziya-telluriya-vladimira-sorokina.html)

вторник, 10 декабря 2013 г.

Положение о конкурсе молодежных туристских проектов «О малом городе – большому миру»

I. Общие положения
Городской конкурс молодежных туристских проектов «О малом городе – большому миру» (далее – Конкурс) проводится администрацией города Арзамаса, Арзамасской городской Думой и Арзамасским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее – Арзамасский филиал ННГУ).

II. Цель и задачи Конкурса
Цель конкурса:  Продвижение позитивного имиджа Арзамаса, поддержка и реализация молодежных инициатив в сфере туризма на территории города.

Задачи конкурса:
1.Разработка новых экскурсионных маршрутов популяризующих культурное наследие города Арзамаса.
2.Создание на основе брендов города мероприятий для развития событийного туризма.
3.Разработка информационной продукции о г.Арзамасе как территории, благоприятной для развития туризма. 
4. Формирование банка данных инновационных идей в сфере туризма. 
5. Содействие разработки муниципальной программы по развитию туризма.

III. Участники Конкурса
Для участия в Конкурсе приглашаются жители города в возрасте от 14 до 30 лет включительно или проектная команда, соответствующего возраста. 

пятница, 6 декабря 2013 г.

100 заголовков: экологическое ассорти

  1. «Будь другом природе, маленький человек»
  2. «Есть в травах и цветах целительная сила»
  3. «Завещано беречь нам этот мир»
  4. «И музыка природы над Землей звучала…»
  5. «И нам дана на всех одна планета хрупкая Земля»
  6. «Мы друзья твои, природа!»
  7. «Мы попали в край чудес!»
  8. «На этой земле жить мне и тебе»
  9. «Невдомёк нам, что мы живем в прекрасном мире» 
  10. «Полна природа озаренья...»
  11. «Ты раскрой мне, природа, объятия»
  12. «У природы нет плохой погоды»
  13. «Чтоб чистым воздухом дышать, природу нужно охранять»
  14. «Чудес полна могучая природа»
  15. Большое экологическое путешествие
  16. Будь добр к природе, человек!
  17. Будь природе другом
  18. В гостях у парка
  19. В дружбе с природой
  20. В некотором царстве, зелёном государстве
  21. В объективе эколога
  22. В подводном царстве, загадочном государстве
  23. Видеть, слушать, чувствовать природу
  24. Войди в лес другом
  25. Времена года в стихах и звуках
  26. Время собирать …мусор
  27. Всегда и везде человек нуждается в воде
  28. Встань на защиту природы
  29. Дары лесной поляны
  30. Дружить с природой все должны
  31. Дыхание земли родной
  32. Ее величество – Вода
  33. Живёт дерево – живёт человек
  34. Жизнь леса и судьбы людей
  35. За чистоту родного края
  36. Загляни в мир природы
  37. Заповеди природы
  38. Заповедники – эталоны «здоровой» природы
  39. Защитим то, что любим
  40. Земли родной очарованье
  41. Знакомьтесь: экологическое право
  42. Как вести себя в гостях у природы
  43. Какое прозрачное слово вода
  44. Календарь русской природы
  45. Колокола тревоги
  46. Крылья, лапы и хвосты 
  47.  Кто у нас живет, что у нас растет?
  48. Лесное царство, земное государство
  49. Люди и мусор: кто кого?
  50. Мир живой природы
  51. Мир планеты и её тайны
  52. Мир природы в мире слов и звуков
  53. Мои дела в защиту природы
  54. На всех одна планета
  55. Не преврати планету в свалку
  56. Невыдуманные рассказы о природе
  57. О тех, кто лает
  58. По экологическим тропам
  59. Полна природа чудесами
  60. Помоги зверям, птицам, рыбам найти свой дом
  61. Попроси здоровья у природы
  62. Природа – дом, в котором мы живем
  63. Природа меня благодарит за.... 
  64. Прочти книгу о природе
  65. Прыг-скок по лесной тропинке
  66. Путешествие в Экоцарство – природное государство
  67. Сделаем Землю чище и краше
  68. Сделай город чистым
  69. Сделай мир чище своими  руками
  70. Семейный портрет на фоне природы
  71. Сквозь призму экологии: современный город
  72. Следствие ведут экологи
  73. Сохрани мир, в котором живёшь
  74. Сохраним братьев меньших
  75. Сохраним природу - сохраним жизнь
  76. Тайны зелёной страны
  77. Твой след на Земле
  78. Тебе и мне нужна Земля
  79. Удивительный мир природы
  80. Умей жить на земле
  81. Утомлённый мусором
  82. Учимся мыслить экологически 
  83. Человек и природа: конфликт или гармония?
  84. Человек и экология: права, свободы, обязанности
  85. Человек и экология: реалии и перспективы
  86. Четыре царства на Земле: времена года
  87. Чистота планеты - чистота души
  88. Что останется после нас
  89. Чудеса живут в природе
  90. Экологическая кругосветка
  91. Экологическая трибуна
  92. Экологический пресс-экспресс
  93. Экологическое ассорти
  94. Экология и здоровье населения:  пути выживания
  95. Экология начинается в семье
  96. Экология у нас в доме
  97. Экология, безопасность, жизнь
  98. Этот жужжащий и звенящий мир
  99. Я иду по лесу
  100. Я с книгой открываю мир природы


среда, 4 декабря 2013 г.

All rights reserved или © чего начинается авторское право?

Видеозапись семинара, посвящённого правовым аспектам использования объектов интеллектуальной собственности в интернете. В качестве основного спикера на семинаре выступила Ермакова Алия Равильевна, начальник отдела по вопросам интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ.

На семинаре обсуждались следующие вопросы:
1) Какие произведения охраняются/не охраняются авторским правом (в том числе интерактивные курсы, обучающие ролики, презентации, статьи и т.п.)?
2) Что необходимо сделать для того, чтобы возникло авторское право на произведение?
3) Как можно подтвердить свое авторство на произведение?
4) Какие последствия возникают в связи с тем, что произведение охраняется/не охраняется авторским правом?

вторник, 3 декабря 2013 г.

Обратите внимание: С.Матлина "Как живёте, караси?"

В №20 журнала "Библиотечное дело", подготовленном к IV Всероссийскому Форуму публичных библиотек, опубликована замечательная статья Славы Григорьевны Матлиной "Как живёте, караси?" о профессиональном самочувствии библиотекарей.
"У образа карася в отечественной культуре грустноватые коннотаты. Один из них, пришедший из сатирической сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина ассоциируется с благодушным человеком, не желающим осмыслять текущие события, задумываться о рисках. К чему приводит такая позиция — известно. Другая метафора карася сопрягается со стихотворением Н. Олейникова, чьи начальные строчки использованы в эпиграфе. И здесь налицо драматический финал для симпатичного, эмоционального героя, забывшего поговорку «На то и щука, чтоб карась не дремал»".
"В то же время сама сущность ПБ как общественного пространства — открытого, прозрачного, ориентированного на всех и на каждого, несовместима с заниженной оценкой и самооценкой, самоощущением людей, стоящих на коленях. Личностная выраженность нашей профессии, готовность к диалогу с публикой, предполагает внутренне свободных людей: ценящих свободу выбора и свободу творчества". 

"В соответствии с законами коммуникации несвобода библиотекаря оборачивается несвободой для читателей. Свободный доступ к ресурсам как современная философия деятельности ПБ означает создание в ней особой атмосферы. Она подразумевает самостоятельный выбор любым посетителем не только источника информации, но и сценариев поведения, различных форм творческой самореализации, в том числе и не всегда типичных для ПБ. Поиск практик, адекватных этим сценариям и формам, требует от библиотекаря, помимо традиционного списка компетенций, мобильности, раскованности, фантазии, способности рисковать etc., то есть свободного мышления и поступков".


воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Год с книгой: день 305 - день 334

Ноябрьская подборка "Год с книгой" посвящена книгам о подростках и для подростков.

Год с книгой: день 305. Яна Шерер "Мой внутренний Элвис".

Если вы ― пятнадцатилетняя девушка, и у вас есть лишний вес, мать-психоаналитик раздает всем диагнозы, отец заедает проблемы пончиками и читает старые железнодорожные справочники, а младшая сестра ходит в туалет со стеклянной баночкой, то почему бы вам самой не верить в то, что Элвис ― жив. Тем более вы родились в день его смерти, разве это может быть простым совпадением?

Заветная мечта Антье ― попасть в свой 16-й день рождения в Грейсленд, дом короля рок-н-ролла, куда со всего мира съезжаются его поклонники. И тут ей улыбается удача, семья отправляется на каникулы в Штаты. И путь к мечте превращается в настощее путешествие к самой себе, к обретению дружбы, любви, уверенности в себе и пониманию с близкими.

Год с книгой: день 306. Е.Мурашова "Класс коррекции".

Тема детей-отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но еще труднее говорить так, чтобы после разговора в душе не осталось неприятного осадка. Екатерина Мурашова виртуозно справляется с задачей написать жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. И дело здесь не в том, что сюжет в «Классе коррекции» условно-фантастический. Скорее, секрет писательницы в том, что она искренне верит: в конце концов, все будет хорошо и правильно, надо только понять, что «правильно», которое не для всех людей одинаковое, очень зависит от стремления к справедливости, взаимопониманию и взаимодействию.

Из отзывов на livelib.ru:
"Нет, ребята, легче десяток Палаников прочитать, чем одну эту книжку школьного психолога Екатерины Мурашовой!" (Natalli)
"Мурашова пытается привлечь своей повестью не только подростков, но и взрослых. Ведь фраза «школа-всего лишь слепок с общества в целом» очень точно отражает нашу с вами жизнь". "Krishana"

Год с книгой: день 307. Анн-Софи Брасм "Я дышу!"

"Я дышу" - горькая таблетка для взрослеющих детей, которые могут любить кого-то больше собственной жизни. 

Роман шестнадцатилетней школьницы из Метца стал самым громким дебютом, сенсацией во французской литературе последних лет. Роман о сверстниках. О жажде власти, циничной и жестокой. О жажде свободы, порой столь же жестокой и беспощадной. О страстной дружбе, перерастающей в рабское повиновение, и о бунте, который кончается убийством. А главное, о беспощадной борьбе двух индивидуальностей, двух психологий, которая длится несколько лет и заканчивается трагически. 

Обаяние книги - в контрасте остроты переживаний главной героини и лаконичного стиля неторопливого повествования, избранного автором. Здесь нет языка захлебывающихся эмоций, сбивчивого синтаксиса задыханий, непосредственных оговорок юношеского дневника. Воспоминания текут равномерно и как бы неторопливо. И это ровное дыхание рассказа служит ключом к образу главной героини. Слабая окажется сильнее силы. Рабыня станет свободной, хотя за эту свободу заплатит страшной ценой. Та, что задыхалась, сможет сказать: "Я дышу!" 

"Я не звезда лицея и не новая Франсуаза Саган. Я сама была несчастным подростком. Классика: прыщавая, непонятная, порой слишком замкнутая на себе самой и очень импульсивная. Я должна была взорваться. Этот роман и есть тот самый взрыв".
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.