Библиотечный блог методиста

суббота, 23 июля 2011 г.

Кто ты в социальных медиа? 12 типов поведения пользователей

Миллиарды людей пользуются социальными медиа каждый день. Начав писать в Twitter, общаться с друзьями в Facebook или делиться видео на YouTube, замечаешь, что люди почти всегда придерживаются одних и тех же (иногда надоедливых) моделей поведения в сети. Эти модели поведения можно определить по определенным характеристикам. К какому из этих типов принадлежишь ты?

НОВИЧОК

Эти пользователи начали пользоваться социальными медиа совсем недавно. Они еще не понимают, как и что можно делать, и как себя вести. Мы все когда-то были новичками. Поэтому наберитесь терпения и подскажите им, что и как. Если через полгода они все еще не научатся правильно вести себя в сети - поставьте их в игнор! Безнадежные новички - "вечные студенты".

ГОНЩИК ЗА СТАТУСОМ

Они действительно гонятся за количеством. Им нужны подписчики, читатели, "друзья". Чем больше, тем лучше. Они постоянно сравнивают число своих подписчиков со своими "конкурентами". В глубокие дискуссии они не вступают. Чаще всего гонщики за статусом набирают "друзей", размещая развлекательные посты или остроумные комментарии. Спустя какое-то время им становится нелегко держать ту планку остроумия, которую они поставили сами себе.

ХОДОК ПО ЗВЕЗДАМ

Очень похожи на "гонщиков за статусом". Ходоки по звездам френдят и комментируют исключительно известных или влиятельных пользователей. Ходоки вездесущи. Они все знают, могут пересказать любую сплетню или свежую сетевую историю. На запросы и предложения дружбы обыкновенных пользователей "ходоки" не отвечают. А если и отвечают, то только тогда, когда убедятся, что у тебя в друзьях есть звезда, которой им не хватает для полного счастья.

СЕРИЙНЫЙ ССЫЛОЧНИК

Не делают и не пишут ничего, однако размещают миллиарды ссылок на веб-сайты, которые не интересуют никого, кроме них самих. Чаще всего "ссылочники" даже не читают те статьи, ссылки на которые они размещают. Им важнее то, как это выглядит у них в блоге или профайле. Без устали делают ретвиты и копируют посты других блогеров. Не способны разместить собственный оригинальный контент, потому что не способны быть уникальными.

БЕССТРАШНЫЙ САМОПРОДВИЖЕНЕЦ

Прекрасны в том, что делают, и любят говорить об этом постоянно. Используют социальные медиа, чтобы хвалить себя даже за то, что живут такой интересной жизнью. Самоуверенность - это хорошо, но становиться занозой для других пользвателей- не очень.

СКУЧНАЯ ЗАНУДА

Занудам доставляет неимоверное наслаждение размещать самые подробные описания своих действий. Каждая минута их жизни - в их блоге. "Позавтракал", "пошел в магазин", "пью чай в постели"... Может, хватит уже? Никому ведь это не интересно! Иногда их посты дают слишком много ненужной информации, а их друзьям приходится читать, что зануды "убрали какашки за своей собачкой" или сами "сделали номер два". Зануды любят быть жертвами, требуя к себе внимания на грани больного эгоизма.

ГУРУ

Икона социальных медиа. Знает все и всех, владеет всеми функциями социальных сетей и умеет работать в них с пользой для себя. Он - бог всех айтишников и ботаников. За ним следуют все пуристы, он задает тон, дает советы, которым следуют беспрекословно!

ОДЕРЖИМЫЙ ФАНАТ

Одержимые фанаты внимательно следят за звездами - популярными певцами и актерами, политиками, известными людьми. В их постах - фотографии звезд, видео звезд, истории о звездах. Мечтают о личном общении со звездами в социальных медиа. Характерными сообщениями одержимых фанатов можно назвать сообщения, похожие на эти - "О боже! Как хорошо начинать утро с песни Кайли Миноуг!" или "Скорее бы вышел его новый альбом!".

ИСКАТЕЛЬ ВДОХНОВЕНИЯ

Творческие личности, интеллектуалы, писатели, креативные дизайнеры. В социальных медиа - смотрят и слушают, но в основном ничего не пишут о себе или своем творчестве, и не общаются. Следуют и "дружат" с теми пользователями, которые, по их мнению, вдохновляют. Социальные медиа используют как кладезь с идеями и информацией. Их часто критикуют за то, что они копируют. В основном же искатели вдохновения без цели ходят по сети, не добавляя ценности общению.

НЕНАВИСТНИК

Негативны и пессимистичны донельзя. Постоянно что-то критикуют и говорят только о том, как они не любят что-то. Пытаются быть интеллектуалами, но не конструктивны, и целыми днями ноют, заражая нытьем других. Ненавистники чаще других читают комментарии и комментируют комментарии.

БУНТАРЬ

Гнев бунтарей направлен в первую очередь против организаций или блогеров, работающих в социальных медиа за деньги. Бывает, что бунтари - гражданские журналисты, пуристы от социальных медиа, специалисты в новых технологиях.

ОБЩЕСТВЕННИК

Единственные, пожалуй, кто пользуется социальными медиа по назначению. Поддерживают отношения, общаются с новыми друзьями в сети как лично, так и профессионально. Регулярно делятся содержательным контентом. Открыто рассказывают о событиях в своей жизни и делают это интересно. Знают меру и не мешают другим.

Источник

4 комментария:

  1. Забавно!
    Какие типы поведения Вам встречались чаще других на блогерской полянке?
    Первоклашкам ИСКАТЕЛЬ ВДОХНОВЕНИЯ и ОБЩЕСТВЕННИК по большей части видятся.

    ОтветитьУдалить
  2. Самое интересное, что признаки почти всех типов нашла в себе (тяжело вздыхаю):)

    ОтветитьУдалить
  3. Два дня думала, что же ответить Медведю-краеведу. Все равно не знаю.
    Сама предпочитаю Общественников и Гуру, но встречала разные типы. Поэтому даже публиковала пост Как выиграть войну в комментах.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне иногда кажется, что Ирина Огнева живет в Интернете, стлько интерсной информации выловить успеваете нам на радость. Интересно было, какие типы поведения в Сети, на Ваш взгляд, без конкретных примеров, конечно, Вам чаще других встречаются. Не предполагала, что не совсем серьезным вопросом поставлю в затруднительное положение, ей-богу.
    Но Вы очень ловко повернули вопрос и ответ интересный получился:) Мерси.

    Пост "Как выиграть войну в комментах"
    непременно почитаю. Но мне не кажется. что число комментариев - непременный показатель успешности блога и актуальности темы отдельно взятого поста. Отчасти это вопрос числа хороших знакомых на блогерской полянке и времени пребывания там. Многие коллеги заинтересованы в получении информации, а не в общении, пробегаясь по библиоблогам.

    Опять же вопрос количества и качества комментов. Если вычесть формальные комментарии из вежливости, плюс те, что не в тему, плюс МЯУ личного характера, что в сухом остатке иногда остается?
    Число просмотренных страниц я всё-таки поставила бы на первое место. Но это на взгляд блогера-первоклашки.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.