Библиотечный блог методиста

среда, 22 сентября 2010 г.

Думай, что говоришь

К Сократу прибежал человек и говорит:
- Слушай, Сократ, я должен тебе сказать, что твой друг…
- Подожди, подожди, — перебил Сократ. — Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне, через три сита?
- Какие?
- Первое — это сито правды: то, что ты хочешь сказать, — это правда?
- Не знаю, я так слышал…
- Достаточно! А просеял ли ты эти свои слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, — это что-то доброе, созидающее?
- Не знаю. Наверное, нет!
- Гм, ну, тогда просеем еще через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем приходишь?
- Нет, необходимости в этом нет!
- А значит, — сказал мудрец, — если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.

2 комментария:

  1. Распечатаю и повешу над столом ,чтобы каждый раз помнить об этой мудрости.Ирина Николаевна, побольше таких мудрых притчей выкладывайте. пожалуйста!Начну перевоспитываться.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, надо, надо... Я сама теперь периодически вспоминаю про три сита, когда начинаю что-то говорить.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Проверка ТИЦ
Лицензия Creative Commons
Произведение «Библиомания» созданное автором по имени Огнева Ирина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.